KLEVER

Klever

KLEVER, инструментальное трио из Санкт-Петербурга, играет плотную, эмоциональную, "смурную" музыку на стыке психоделии, этно-фолк-элементов и трансовых структур.

KLEVER рождается из импровизаций – это немаловажный фактор, что музыканты свободно владеют динамикой, ритмикой, изменением гармонии и прочими элементами, которые свойственны академической музыке. Всё это делает музыку ансамбля разнообразной, несмотря на некоторый минимализм в гармонии.


 

группа klever


Совершенно однозначно наличие в музыке KLEVER «психоделии» - это больше относится к гитарным партиям. Также за группой прочно закрепиляется приставка «этно» в неожиданных различных сочетаниях «этно-транс», «этно-рок» - происходит это благодаря наличию деревянных народных (этнических) инструментов и, отчасти, благодаря своеобразной технике барабанщика, который, опираясь на «джазовую» (в общем смысле) школу, привносит и этнические составляющие ритмики, а также электронные.
 

группа klever группа klever


Музыканты трио KLEVER характеризуют свой стиль как psychedelic independent music. Создаваемый ими звуковой ландшафт кажется таким же безграничным, как это мягко говоря, широкое определение. Он зачаровывает и затягивает, искривляется и разворачивается вновь - ослышками, миражами и ложными отсылками. Иногда кажется, что атмосферная гитара - ближайшая родственница той, из которой Нил Янг извлек свой рваный саундтрек к «Мертвецу» Джима Джармуша. То вдруг ювелирная работа ударных напомнит разом классический King Crimson и «АукцЫон» с «Бодуна». То монотонные всхлипы окарины, жалейки и смешного инструмента мелодик-пиано пустят этнические побеги поверх мощной трансовой подкладки. Но целое оказывается значительно больше составляющих его частей: это отнюдь не привычный инструментальный пост-рок. Самое удивительное, что альбом без потерь передает драматизм космогонии, которую Klever заново творят на каждом концерте. Композиции не имеют названий, это пять аскетически пронумерованных «трипов». Достойная психоделическая аллюзия от группы с таким многозначительным названием"     (Ян Левченко, журнал Time Out Петербург, 2005)


Klever

KLEVER: Несмотря на некоторые импровизации, наши композиции вполне структурированы. Из хаоса в начале работы над композицией мы в результате всегда приходим к космосу, который понятен только нам. В нашей музыке больше мелодики, больше пространства, — а есть там транс или этно, называется ли это арт-роком или квази-псевдо-чем-то, нас уже не волнует. Мы играем вместе не один год, и при работе над композицией можем даже не прибегать к помощи слов. На репетициях мы играем иногда получасовые импровизации. Закрываешь глаза, — и ты в космосе, а космос — он один.




Поделитесь Share



Исторические сведения проекта в социальных сетях

Вконтакте KLEVER LastFM KLEVER Kroogi KLEVER