KLEVER
KLEVER, инструментальное трио из Санкт-Петербурга, играет плотную, эмоциональную, "смурную" музыку на стыке психоделии, этно-фолк-элементов и трансовых структур.
KLEVER рождается из импровизаций – это немаловажный фактор, что музыканты свободно владеют динамикой, ритмикой, изменением гармонии и прочими элементами, которые свойственны академической музыке. Всё это делает музыку ансамбля разнообразной, несмотря на некоторый минимализм в гармонии.
Музыка/ Music
Совершенно однозначно наличие в музыке KLEVER «психоделии» - это больше относится к гитарным партиям. Также за группой прочно закрепиляется приставка «этно» в неожиданных различных сочетаниях «этно-транс», «этно-рок» - происходит это благодаря наличию деревянных народных (этнических) инструментов и, отчасти, благодаря своеобразной технике барабанщика, который, опираясь на «джазовую» (в общем смысле) школу, привносит и этнические составляющие ритмики, а также электронные.
Музыканты трио KLEVER характеризуют свой стиль как psychedelic independent music. Создаваемый ими звуковой ландшафт кажется таким же безграничным, как это мягко говоря, широкое определение. Он зачаровывает и затягивает, искривляется и разворачивается вновь - ослышками, миражами и ложными отсылками. Иногда кажется, что атмосферная гитара - ближайшая родственница той, из которой Нил Янг извлек свой рваный саундтрек к «Мертвецу» Джима Джармуша. То вдруг ювелирная работа ударных напомнит разом классический King Crimson и «АукцЫон» с «Бодуна». То монотонные всхлипы окарины, жалейки и смешного инструмента мелодик-пиано пустят этнические побеги поверх мощной трансовой подкладки. Но целое оказывается значительно больше составляющих его частей: это отнюдь не привычный инструментальный пост-рок. Самое удивительное, что альбом без потерь передает драматизм космогонии, которую Klever заново творят на каждом концерте. Композиции не имеют названий, это пять аскетически пронумерованных «трипов». Достойная психоделическая аллюзия от группы с таким многозначительным названием" (Ян Левченко, журнал Time Out Петербург, 2005)
KLEVER: Несмотря на некоторые импровизации, наши композиции вполне структурированы. Из хаоса в начале работы над композицией мы в результате всегда приходим к космосу, который понятен только нам. В нашей музыке больше мелодики, больше пространства, — а есть там транс или этно, называется ли это арт-роком или квази-псевдо-чем-то, нас уже не волнует. Мы играем вместе не один год, и при работе над композицией можем даже не прибегать к помощи слов. На репетициях мы играем иногда получасовые импровизации. Закрываешь глаза, — и ты в космосе, а космос — он один.